Топливо высокого качества является залогом для эффективной и продолжительной безремонтной эксплуатации автомобилей, а также других транспортных средств, включая технику строительного, сельскохозяйственного и прочего специального назначения. При этом в зависимости от типа современные колесные и гусеничные машины могут работать на бензине или дизельном топливе.
Силовые установки второго вида сегодня имеют широкое распространение в конструкции не только тяжелых грузовиков и спецтехники, но и легковых авто, а среди их важнейших преимуществ можно выделить:
- экономичный расход топлива;
- быстрый набор скорости и хорошие тяговые характеристики;
- относительно невысокие показатели токсичности выхлопных газов.
Также ДТ отличается повышенным уровнем КПД по отношению к бензину. Именно за счет этого и обеспечивается высокая мощность дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Особенности и виды дизельного топлива
Производство дизеля — это довольно сложный технологический процесс, в ходе которого происходит отделение этого топлива от керосино-газойлевых нефтяных фракций. Качественные же характеристики такого горючего обусловливаются рядом показателей, среди которых:
- уровень содержания серы;
- вязкость;
- присутствие примесей воды;
- показатели воспламеняемости при различной степени сжатия.
Именно эти свойства дизеля и обусловливают возможность его применения в роли топлива для моторов транспортных средств разной конфигурации и назначения.
Существует несколько признаков классификации ДТ, в зависимости тот которых его можно разделить на несколько групп. Однако с точки зрения рядовых потребителей, наиболее важным критерием является возможность применения топлива при различных условиях окружающей среды. Например, ДТ Евро 3, купить оптом которое сегодня можно как у отечественных, так и у заграничных производителей, разделяют на три основных вида, а именно:
- летнее, которое предназначено для заправки транспортных средств при температуре воздуха более нуля градусов Цельсия;
- зимнее, сохраняющее оптимальную вязкость и прочие характеристики в условиях минусовой температуры (подходит для использования в осенне-зимний период на территории умеренных и северных широт);
- арктическое, в состав которого включаются специальные компоненты, обеспечивающие возможность его применения при прогревании воздуха не выше -50 °C.
Также дизель разделяют на классы в зависимости от показателя содержания серы, который может варьироваться в пределах от 10 до 350 миллиграмм на килограмм жидкости.
Применение дизеля Евро-3
На территории нашей страны стандарт Евро-3 был введен в 2013 году, а основная его задача состоит в запрете использования дизельного топлива более низкого качества. Сегодня это горючее пользуется спросом у эксплуатирующих машины специального назначения строительных и сельскохозяйственных предприятий, а также у компаний, оказывающих услуги по перевозке грузов.
Кроме того, ДТ стандарта Евро-3 нередко применяется в качестве топлива для промышленных и бытовых электрогенераторов. Среди его преимуществ необходимо выделить:
- равномерную мягкую работу двигателей;
- высокую степень распыления;
- незначительное содержание оксида азота и углеродистых примесей.
Еще один плюс дизеля этой категории состоит в небольшом процентном содержании серы в его составе. За счет этого использование горючего не приводит к быстрому разрушению металлических элементов силовых установок. Также это существенно продлевает эксплуатационный ресурс моторного масла.