Неисправности сцепления комбайна «ДОН 1500» и способы их устранения

Щасливе
02.10.2020  16:43

Комбайн «ДОН 1500» — одна из самых востребованных моделей сельскохозяйственной техники. Такая машина предназначена для сбора и подготовки урожая, причем лучше других справляется с этими функциями. На отечественном рынке «ДОН 1500» является одним из самых надежных и практичных комбайнов. Тем не менее со временем детали изнашиваются и выходят из строя.

Передачи не включаются: основные причины

Если возникли сложности с активацией скоростей, это может происходить в результате следующих причин:

  1. Рычаг трансмиссии упирается в конструктивные компоненты кабины. Нужно проверить упор рукоятки и устранить причину.
  2. Нарушение регулировки или длины тяги привода поворотного вала. Необходимо выполнить проверку, чтобы определить причину, после чего произвести настройку.
  3. Завоздушивание. Пробка может образоваться в гидравлической системе выключения блокировки. Воздух необходимо удалить.
  4. Неисправность манжеты одного из двух цилиндров (главного или рабочего) по причине изнашивания. Нужно проверить целостность устройства. Для этого манжета снимается.

Если переключение скоростей сопровождается посторонними звуками, это говорит о неполадках в работе насоса гидравлической передачи. Диагностика должна выполняться специалистами, при отсутствии опыта и навыков определить причину практически невозможно. При проверке помните о том, что в нейтральном состоянии рукоятки гидромотор не должен проворачиваться.

То же самое касается и ремонта: восстановление любых агрегатов, в том числе КПП и двигателя на комбайнах «ДОН 1500», должно осуществляться профессионалами. Только специалистам известно, как правильно выполнить диагностику и что учесть при ее проведении. При ремонте запчасти к комбайну ДОН 1500 нужно заказывать у проверенных поставщиков. При использовании низкокачественных деталей нельзя быть уверенным в долговечности.

Особенности использования сцепления

При эксплуатации техника не требует регулировки сцепления. Это обусловлено тем, что выжимной подшипник постоянно прокручивается, в результате чего упирается ступицей в пружину с усилием, образующимся пружинным элементом гидравлического цилиндра. Постепенное изнашивание фрикционных накладок приводит к тому, что концы лапки диафрагменной пружины перемещают выжимной элемент, а также рычаг. В результате этого поршень гидравлического цилиндра выставляется в новое положение. Фрикционные накладки необходимо менять, если их толщина снизится до 3 мм.

Чтобы выполнить визуальную проверку системы сцепления, в корпусе предусмотрено два технологических отверстия с крышками. Прямо под ними располагаются резиновые уплотнители, состояние которых следует контролировать на протяжении всего срока службы моста. При сильном износе происходит нарушение герметизации прокладок, в результате чего в полость сцепления начинают попадать пыль и пожнивные остатки. В итоге передающийся крутящий момент уменьшается, из-за чего сцепление может полностью выйти из строя.

Если при выжимании педали появляется нехарактерный для работы системы шум или свист, это свидетельствует о выходе из строя выжимного подшипника. Как правило, это связано с естественным изнашиванием или разрушением устройства. На практике данный дефект часто обусловлен ошибками в регулировке привода отключения. В результате отжимные элементы начинают воздействовать на упорный подшипник, что приводит к его перегреву.

Из-за этого смазочное вещество начинает постепенно выходить из детали. Соответственно, беговые дорожки и элементы качения изнашиваются намного быстрее. Также возможно полное разрушение изделия из-за критического нагрева. Аналогичные признаки могут проявляться при нарушении регулировки одной из отжимных рукояток.

Почему передачи отключаются: устраняем причину

Если в комбайне «ДОН 1500» стали произвольно выключаться скорости, нужно сделать следующее:

  1. Проверьте рукоятку КПП. Если она упирается в конструктивные элементы кабины комбайна, нужно устранить причину. Также следует отрегулировать тягу привода осевого перемещения.
  2. Если проблема состоит в заклинивании тяги и приводного механизма, также производится визуальная диагностика. Без опыта и соответствующего оборудования поставить точный «диагноз» практически невозможно.
  3. Снимается гидроцилиндр выключения блокировки. Надо проверить работу поршня — если этот элемент заедает, требуется диагностика целостности возвратной пружинки.

Иногда при проверке нужен демонтаж валика блокировки. При выполнении задачи требуется диагностика длины фиксатора при сбрасывании передачи, при работе с которой происходит произвольное отключение.

переглядів: 1 629


На правах реклами


Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *