Комбайн «ДОН 1500» — одна из самых востребованных моделей сельскохозяйственной техники. Такая машина предназначена для сбора и подготовки урожая, причем лучше других справляется с этими функциями. На отечественном рынке «ДОН 1500» является одним из самых надежных и практичных комбайнов. Тем не менее со временем детали изнашиваются и выходят из строя.
Передачи не включаются: основные причины
Если возникли сложности с активацией скоростей, это может происходить в результате следующих причин:
- Рычаг трансмиссии упирается в конструктивные компоненты кабины. Нужно проверить упор рукоятки и устранить причину.
- Нарушение регулировки или длины тяги привода поворотного вала. Необходимо выполнить проверку, чтобы определить причину, после чего произвести настройку.
- Завоздушивание. Пробка может образоваться в гидравлической системе выключения блокировки. Воздух необходимо удалить.
- Неисправность манжеты одного из двух цилиндров (главного или рабочего) по причине изнашивания. Нужно проверить целостность устройства. Для этого манжета снимается.
Если переключение скоростей сопровождается посторонними звуками, это говорит о неполадках в работе насоса гидравлической передачи. Диагностика должна выполняться специалистами, при отсутствии опыта и навыков определить причину практически невозможно. При проверке помните о том, что в нейтральном состоянии рукоятки гидромотор не должен проворачиваться.
То же самое касается и ремонта: восстановление любых агрегатов, в том числе КПП и двигателя на комбайнах «ДОН 1500», должно осуществляться профессионалами. Только специалистам известно, как правильно выполнить диагностику и что учесть при ее проведении. При ремонте запчасти к комбайну ДОН 1500 нужно заказывать у проверенных поставщиков. При использовании низкокачественных деталей нельзя быть уверенным в долговечности.
Особенности использования сцепления
При эксплуатации техника не требует регулировки сцепления. Это обусловлено тем, что выжимной подшипник постоянно прокручивается, в результате чего упирается ступицей в пружину с усилием, образующимся пружинным элементом гидравлического цилиндра. Постепенное изнашивание фрикционных накладок приводит к тому, что концы лапки диафрагменной пружины перемещают выжимной элемент, а также рычаг. В результате этого поршень гидравлического цилиндра выставляется в новое положение. Фрикционные накладки необходимо менять, если их толщина снизится до 3 мм.
Чтобы выполнить визуальную проверку системы сцепления, в корпусе предусмотрено два технологических отверстия с крышками. Прямо под ними располагаются резиновые уплотнители, состояние которых следует контролировать на протяжении всего срока службы моста. При сильном износе происходит нарушение герметизации прокладок, в результате чего в полость сцепления начинают попадать пыль и пожнивные остатки. В итоге передающийся крутящий момент уменьшается, из-за чего сцепление может полностью выйти из строя.
Если при выжимании педали появляется нехарактерный для работы системы шум или свист, это свидетельствует о выходе из строя выжимного подшипника. Как правило, это связано с естественным изнашиванием или разрушением устройства. На практике данный дефект часто обусловлен ошибками в регулировке привода отключения. В результате отжимные элементы начинают воздействовать на упорный подшипник, что приводит к его перегреву.
Из-за этого смазочное вещество начинает постепенно выходить из детали. Соответственно, беговые дорожки и элементы качения изнашиваются намного быстрее. Также возможно полное разрушение изделия из-за критического нагрева. Аналогичные признаки могут проявляться при нарушении регулировки одной из отжимных рукояток.
Почему передачи отключаются: устраняем причину
Если в комбайне «ДОН 1500» стали произвольно выключаться скорости, нужно сделать следующее:
- Проверьте рукоятку КПП. Если она упирается в конструктивные элементы кабины комбайна, нужно устранить причину. Также следует отрегулировать тягу привода осевого перемещения.
- Если проблема состоит в заклинивании тяги и приводного механизма, также производится визуальная диагностика. Без опыта и соответствующего оборудования поставить точный «диагноз» практически невозможно.
- Снимается гидроцилиндр выключения блокировки. Надо проверить работу поршня — если этот элемент заедает, требуется диагностика целостности возвратной пружинки.
Иногда при проверке нужен демонтаж валика блокировки. При выполнении задачи требуется диагностика длины фиксатора при сбрасывании передачи, при работе с которой происходит произвольное отключение.